Что надо знать, чтобы выбрать лучший держатель для смартфона в машину ч.2 (кронштейны)

Обновлено:

Эта заметка является второй частью большого обзора, для тех, кто хочет выбрать для своего смартфона или телефона держатель в машину. В первой части рассматриваются крепежи держателей. В третьей части расскажу про сами зажимы, которые мягкими, и не очень, “пальцами” держат в сохранности ваши девайсы.

Сегодня речь пойдет про механизмы осуществляющие переход от крепежа к зажиму — кронштейны. Они же штанги и в некоторых случаях шланги. Разновидностей этих механизмов не меньше чем крепежей. От типа кронштейна зависит будет ли телефон трястись во время движения. От видов фиксаторов, зависит удобство настройки и продолжительность службы всего автомобильного держателя. Начнём знакомиться с принципами работы в произвольном порядке.

Гибкий держатель или “жёсткий шланг”

Держатель с жёстким шлангом

Сразу рассмотрим вариант позволяющий регулировать угол наклона практически под любым градусом, в любой проекции. Как ни удивительно, то по своему конструктиву, подобный тип имеет самое простое устройство.

Это просто кусок толстого, относительно мягкого, провода в оболочке. Иногда красивой, иногда не очень.

Провод внутри шланга

Продаётся на присоске, прикуривателе и крепеже в подстаканник.

Плюсы: гибкий держатель для телефона — один самых универсальных кронштейнов. Позволяет устанавливать самые причудливые наклоны и повороты. Длинный шланг позволяет закрепить держатель в неудобном месте, а потом, путём замысловатого изгиба, разместить смартфон наиболее продуктивно.

Минусы: чем длиннее шланг, тем больше заметно покачивание. Особенно это заметно при установке на мягкий пластик торпедо. Согласно законам физики, чем длиннее рычаг, тем проще всей конструкции покачиваться и вибрировать. Но это касается любых длинных кронштейнов, не только гибких. От сплава зависит насколько жёсткая, будет конструкция.

Телескопический кронштейн

Телескопическая штанга

Этот красавец чаще всего монтируется на присоску. Нужен в тех случаях когда подходящая поверхность для присоски находится вдали от водителя. Например торпедо сильно изгибистая, или лобовое стекло находится под острым углом и его нижняя часть расположена слишком далеко. При хороших материалах может представлять такой же монолит как гибкий автомобильный держатель.

Плюсы: Система телескопических трубок позволяет увеличить длину штанги в два, а то и три раза. При должной фантазии может предоставлять необычные варианты. В отличие от гибкого кронштейна, может прятать “лишнюю” длину внутри себя.

Минусы: в недорогих версиях, лишние сочленения могут служить поводом для дополнительных люфтов и вибраций.

Сдвижная штанга

Сдвигающаяся штанга

Внешне, и по возможностям, эта штанга напоминает телескопическую. Но имеет существенное отличие. “Лишняя” длина не прячется внутрь телескопических трубок, а отодвигается на задний план. Также выпускается преимущественно на присосках.

Плюсы: может уменьшать длину до значительно меньшей чем телескопическая. Хорошо регулируется по длине и высоте расположения устройства.

Минусы: Если потребуется “задвинуть” штангу, то скорее всего вы не сможете изменить высоту шарнира с зажимом. Поскольку штанга упрётся в поверхность панели или стекла на котором закреплена присоска. Винт, которым фиксируется угол штанги, стал слабым местом. Есть вероятность, от встрясок на кочках, это соединение начнёт ослабевать и штанга опустится на приборную панель автомобиля. Постоянное подтягивание винта приводит к срыву резьбы. Когда штанга полностью выдвинута вперёд, чем тяжелее смартфон, тем больше шансов на разбалтывание.

Два шарнирных болта

Крепёж на болтах

Часто используемый вариант кронштейна, на двух фиксирующих болтах. В основном такой механизм регулировки идёт вкупе с высокой ножкой. Что позволяет устанавливать смартфон вертикально. Это классический автомобильный держатель на торпеду, но вполне годится и на лобовое стекло. Регулируется двумя руками, в основном, единожды, при установке.

Плюсы: Болты — простой и проверенный механизм. Если плечи сочленений короткие, то крепление получается достаточно надёжным.

Минусы: средние возможности по регулировке. Нет возможности изменить высоту. Нельзя приблизить или отдалить экран. Надёжность зависит от марки стали болтов. В запущенных случаях это может оказаться дюраль или алюминий.

Шариковые шарниры

Два шариковых шарнира

Этот тип по своим возможностям абсолютно схож с предыдущим. Аналогичные места установки. Но для регулировки положений можно справляться одной рукой. Что позволяет его поворачивать практически не отвлекаясь от вождения. (однако не рекомендуется отвлекаться на полном ходу)

Плюсы: регулировка “одним движением руки”. Вариантов наклона больше чем у версии на болтах.

Минусы: Как у любых шарнирных сочленениях, углы поворота зависят от диаметра отверстия в корпусе и диаметра пальца.

Зеркальный

Держатели с зеркалом

На самом деле такой вид регулирующего механизма правильнее назвать не “зеркальный”, а “дверная петля”. По своей сути, это множественный шарнир. Но без демонстрации конструкции ничего не понятно. Такой держатель для смартфона отличается минимальной возможностью регулировки. У него регулируется только зеркало (или затемнённое полупрозрачное стёклышко), которое отражает изображение экрана в сторону водителя.

Плюсы: при хорошем ложе для девайса, отсутствует возможность падения смартфона на пол, при подскоке на кочке.

Минусы: регулировка предусмотрена только у зеркала. Возможное место установки только на торпеду. На смартфон необходимо загрузить специфический навигатор, который умеет зеркалить изображение. Требуется активация настройки блокирующая автоматический поворот экрана.

Коврик и отражение

Коврик под стекло

Самый бюджетный держатель для смартфона, брат варианта с зеркалом. В качестве отражающего элемента используется лобовое стекло. В качестве ложе для устройства используется силиконовый коврик. Полностью отсутствую какие-либо механизмы регулировки. Единственная возможность повлиять на место проекции стекла — передвинуть коврик на другое место.

Плюсы: один самых дешёвых вариантов. Никаких ломающихся механизмов. Экзотика напоминающая фрагменты из фильмов про будущее. Можно установить как в центр верхней панели торпедо, так и за рулём перед водителем. Это самый простой держатель для автомобиля.

Проекция изображения на лобовое стекло

Минусы: установка возможна только на торпедо. Есть вероятность, что в самом подходящем месте под проекцию, установка коврика невозможна из-за неровностей на торпеде. На смартфон необходимо загрузить специфический навигатор, который умеет зеркалить изображение. Требуется активация настройки блокирующая автоматический поворот экрана. Яркости смартфона недостаточно для работы в светлое и солнечное время суток. Ночью изображение может пропадать от света фар встречных автомобилей или уличного освещения. Существенные минусы силиконовых ковриков описаны в первой части обзора.

Если вам нравится проекция на лобове стекло, то для этого существуют специальные девайсы.

Один шарнир

Держатель с одним шариковым шарниром

Одношарнирные механизмы регулировки носят символистический характер. Если плечи таких сочленений минимальны то, как правило, это для установки на переднюю сторону панели авто.

Плюсы: как правило, подобные модели стоят не дорого. Просты в установке.

Минусы: малые углы регулировки. Угол ограничивается не только возможностями шарнира, а и размерами смартфона.

Шарнир с фиксирующей гайкой

Держатель с одним шариковым шарниром

Иногда производители предлагают решения позволяющие экономить на материалах, но с сохранением надёжности. В шаровых шарнирах очень большую роль играет качество металла, и точность которая соблюдена при изготовлении. Обычно это сплавы обладающие достаточной прочности, имеющие сопротивляемость к истиранию. Но есть возможность немного обойти эти ограничения. В качестве фиксатора предлагается затянуть гайку, прижимающую шарик к корпусу шарнира.

Плюсы: цена ниже стальных или дюралевых собратьев. Меньший вес. Сила фиксации выше чем без гайки.

Минусы: регулировка двумя руками. Если производитель переборщил с экономией на материале, то слабым местом является пластиковая резьба. Бывает когда резьба в хорошем состоянии, а шарик уже стёрся, и гайка его не может прижать.

Дискретный фиксатор

Кронштейн с дискретными фиксаторами

Дискретность — прерывистость. Большинство держателей имеют плавную регулировку и допускают любой угол наклона, в рамках допустимых диапазонов. Дискретные фиксаторы тоже имеют ограничения по диапазонам углов поворота. Но в довесок позволяют регулировать повороты только с фиксированным шагом.

Принцип действия такого кронштейна — две шестерни стыкуются зубьями и удерживают плечи от поворота. Нажатие кнопки размыкает шестерни, позволяя повернуть плечи. Затем, отпуская кнопку, стыкуются зубья шестерёнок фиксируя конструкцию.

Две шестерёнки

Плюсы: шарниры подобного плана лишены слабостей резьбовых и шариковых фиксаторов. Самая прочная фиксация из всех автомобильных держателей для телефона.

Минусы: как правило, делается из пластика. Со временем появляются небольшие люфты в каждом сочленении. Регулировка двумя руками.

Разнобой

Смешанный держатель

Чем больше производителей участвует в удовлетворении спроса потребителей, тем больше разнообразный решений они предлагают потребителям. На заводах проектируют и выпускают самые разные держатели телефона в авто, на все случаи жизни. В том числе, на основе уже имеющихся продуктов. К примеру, этот механизм совмещает принципы фиксирования сочленений. В одном колене это болт, в другом колене гайка с шариком.

Держатель без регулировки

Есть предложения вообще без регулировки, как этот держатель в решётку воздуховода. Если панель управления авто позволяет, то такой вариант имеет право на жизнь.

На этом основные виды кронштейнов и шарниров перечислены. Остальные варианты слишком специализированные экзоты, по этому их рассматривать не будем. Специалисты которые ими пользуются, знают о них из узконаправленных ресурсов или от своих коллег. Надеюсь теперь вы обладаете достаточной базой знаний, чтобы выбрать себе лучший держатель для телефона в автомобиль. Выбирайте наиболее подходящие к вашей машине и выбранному месту установки. И конечно же учитывайте размеры бюджета!

Подписывайтесь на новости блога, чтобы не пропустить следующую часть. И участвуйте в розыгрыше ноутбука, который проводится каждые две недели 👇👇👇

9 комментариев

Аватар комментатора Евгения Автор: Евгения

Давно мечтаю о зеркальном отражателе, но минусы мешают

Аватар комментатора Екатерина Автор: Екатерина

Спасибо за статью, обязательно воспользуюсь информацией, она для меня сейчас актуальна.

Аватар комментатора Александр Утышев Автор: Александр Утышев

Даже не предполагал, что развелось такое множество различных держателей. Спасибо за обзор.

Аватар комментатора Евгений Автор: Евгений

У меня у держателя перестала работать присоска к стеклу. Ищу ещё какие нибудь варианты, а тут их оказывается столько много, что теперь глаза разбегаются))

Аватар комментатора Виталий Анатольевич Автор: Виталий Анатольевич

Увы, силиконовая резинка имеет манеру твердеть и пропускать воздух. В первой части обзора есть варианты без вакуума. Но там тоже свои особенности.

Аватар комментатора Олег Автор: Олег

Виталий, не люблю, когда в машине что-то лишнее "прилеплено", особенно на лобовом стекле. Предпочитаю все гаджеты (громкая мобильная связь, навигатор, регистратор и т. д. ) иметь в зеркале заднего вида.

Аватар комментатора Виталий Анатольевич Автор: Виталий Анатольевич

Держатели позволяют устанавливать смартфон не только на стекло.
Но для тех кто можете себе позволить купить дополнительное оборудование, готовый комплекс в виде зеркала тоже хорош. Хотя мне предпочтительнее бортовой компьютер.

Аватар комментатора Ольга Автор: Ольга

Виталий, спасибо за обзор держателей смартфонов в машину. Я как раз собиралась купить эту полезную вещь. Женщины долго не заморачиваются - понравился - купила. Теперь же , зная все плюсы и минусы разных держателей, придется выбирать.

Аватар комментатора Виталий Анатольевич Автор: Виталий Анатольевич

Пожалуйста. Надеюсь пригодится.

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение