Что надо знать о держателях для телефона в машину - ч.1

Трудно найти человека не имеющего смартфон или телефон. А среди водителей найти таковых ещё сложнее. Поскольку на такие устройства устанавливают программы навигации и видеофиксации. И у многих водителей возникает проблема с установкой смартфона в доступном и хорошо видном месте. Сегодня поговорим как выбрать держатель для смартфона в автомобиль. Обзор будет посвящён не конкретным моделям крепежей, а их разновидностям, плюсам и минусам каждого вида.

Содержание заметки:

Держатели состоят из трех частей — зажим смартфона, шарнир или иная конструкция позволяющая регулировать угол наклона, крепёж при помощи которого вся конструкция крепится к вашей машине. В этой части поговорим именно о последнем. От вида крепежа зависит место установки. Их не много и рассмотрим по порядку.

Присоска

Крепежи на присосках

Старая, добрая присоска. Используется давно, основана на законах физики. Упругий вогнутый диск прижимается к гладкой поверхности, в результате чего, из под вогнутой сферы выходит воздух, и внутри неё создаётся пониженное давление. Многим кажется, что это давление и удерживает присоску, но на самом деле не отсутствующий воздух изнутри прижимает резинку к поверхности, а наше атмосферное давление давит снаружи.

На уровне моря, на каждый квадратный сантиметр давит чуть больше одного килограмма воздуха. В подобных условиях, если из под присоски диаметром 5 сантиметров выкачать абсолютно весь воздух, на неё будет давить примерно 20,3 килограмм.

Держатели с присоской оснащены механизмом оттягивающим центр резинки от поверхности. Что ещё больше понижает давление под сферой. Таким образом, давление атмосферного столба, плюс трение мягкой резины, осуществляют довольно сильное удержание устройства прикреплённого к присоске. Дополнительно, некоторые производители, покрывают поверхность присоски липковатым силиконом, усиливающим эффект от трения резинки. В результате присоска с оттягивающим механизмом + липкая поверхность = надёжное крепление к гладкой поверхности. Надёжнее только клей или болт.

Плюсы: Позволяет устанавливать практически в любое место лобового стекла (и даже на боковые окна). Стали появляться модели с очень эластичной резинкой, которая недурно присасывается к умеренно-бугристым покрытиям. Выглядит как блестящее чёрное кольцо из резины по краю присоски. Присоска является хорошим, надёжным креплением, но только если материал качественный и поверхность не грязная.

Минусы: Для присоски хорошо подходит гладкая поверхность. И желательно обезжиренная. На мягком, фактурном пластике передней панели держится очень плохо, если вообще присосётся.

Есть варианты когда в комплектацию входит гладкий пластиковый диск. Он служит переходником с неровной поверхности на гладкую. Этот диск приклеивается к шершавому пластику двухсторонним скотчем. Неплохой вариант, но спустя годы, клей скотча может оставить трудноудаляемое пятно.

Надёжность удержания зависит ещё от одного момента — очень важен материал из которого сделана присоска. Слишком эластичная резинка не даёт хорошего понижения давления. Слишком жёсткая резинка легко отрывается от поверхности. Также имеет значение влияние температуры в салоне автомобиля. Например при минусовых температурах многие виды резины имеют свойства застывать как камень. Ультрафиолет от солнца оказывает разрушительное воздействие на резину.

Потёкший силикон на присоске
Силиконовая накладка через год эксплуатации на лобовом стекле.

Конечно существует масса различных добавок в резину, снижающих это разрушение, но их наличие или отсутствие, в аннотации к держателю не указывают. На моей практике бывали случаи отваливания недорогого держателя как в жару, так и в морозы. Садишься зимним утром в салон, а держатель валяется на тропедо. Экстренно купленная дешёвая версия из Фикспрайса, попросту держалась несколько минут и падала.

Клей или скотч

Держатели на клею

Следующий принцип крепления держателя — приклеивание. Если в случае с присоской количество клеящего вещества наносится очень умеренно, то в этом варианте клея настолько достаточно, что отрывается с трудом.

Плюсы: Крепится практически к любой поверхности не изобилующей большими перепадами. Основание имеет габариты меньше чем у вариантов с присоской. Держит хорошо. Производителю легче использовать клей, который отрывается “с”мясом”, чем подобрать смесь позволяющую отклеивать держатель без последствий.

Минусы:
След затвердевшего клея

Как упомянул в плюсах, клей не оставляющий следов при отрывании, и одновременно хорошо удерживающий крепление, подобрать не просто. При неудачном выборе, на пластике панели может остаться след от клея. Если попалась подделка или дешман, держатель будет отваливаться при тряске и в неподходящую погоду.

Крепление на солнцезащитный козырёк

Резинка на козырёк

Есть вариант зажима большого размера, предназначенного для крепления на козырьки от солнца. Это экзотический способ. Видел только в роликах по обзору подобного держателя. Ни в жизни, ни в роликах многочисленных водителей не попадался. Имеет две версии: клипса или кольцо резинки.

Клипса на козырёк

Плюсы: Не загораживает элементы приборной панели и вентиляции. При установке на сложенный козырёк не загораживает основных зон обзора водителя. По высоте находится примерно на уровне зеркала заднего вида.

Минусы:
Залом на козырьке

Если обшивка козырька “пышная”, для хорошего удержания зажим сминает материал. Если это кожа или искусственное покрытие, может оставлять складки и заломы. В зависимости от конструкции салона, при размещении на козырёк пассажира, вероятно придётся вертеть головой. Если установить перед водителем, то при внезапном засвете солнцем или наоборот, въезде в тоннель, оперативно открыть/закрыть козырёк не получится. Мягкая конструкция козырька подразумевает вибрацию держателя.

Зажим на козырёк приборной панели

Клипса на козырёк панели

Не частый способ установки держателя. Принцип действия схож с предыдущим. На его надёжность влияет форма козырька и его материал. Под низ базовой площадки нанесено нескользящее покрытие. А дополнительная пластина прижимает базу к козырьку.

Плюсы: Минимальная вибрация по сравнению с установкой на вентиляционную решётку. В большинстве случаев, линия взгляда водителя на дорогу проходит над смартфоном. При удачном совпадении материалов и форм, нерегулируемая прищепка держит хорошо.

Минусы: Если форма козырька не подходит, крепление может соскальзывать. Слишком близкое расположение к рулю. Если руль регулируется по высоте, смартфон может загораживать часть экрана. Установка ограничена исключительно в рамках длины козырька. Управление смартфоном осуществляется через руль, что не всегда удобно.

Крепление в решётку воздуховода

Держатель на решётке вентиляции

1. Конус с прорезями. Прорезиненная поверхность конуса хорошо удерживает на решётке. Случаев выскакивания ещё не бывало, несмотря на ухабистые дороги в нашей сельской местности.
Конус с прорезями

Существует крепёж в виде двух пластин сложной формы. Но это не сильно отличается от конуса с прорезями. А из-за размеров пластин, форма решётки сказывается более критично. Может банально не поместиться в направляющих пластинах.

2. Небольшая прищепка. Бывает просто прищепка с пружиной сжимающей “челюсти”. Бывает с затяжным винтом.
Прищепка

3. Существует специальный хитрый механизм состоящий из крючка, фиксатора и двух ножек. Его задумка уменьшить вибрацию из-за хлипкости решётки. Но в силу большой конструкции это не сильно помогло.
"Трёхногий" держатель в решётку

4. Ещё есть разновидности с резиновыми лентами, незамысловатыми механизмами с пружинами и т.д. Но такие не получили особую популярность.

Плюсы: Смартфон с держателем не ограничивают обзор водителя. Не остаются следы от клея. Как правило, само крепление держится хорошо и не выпадает.

Минусы: Воздух подаваемый из вентиляционной системы может как охлаждать смартфон во время кондиционирования, так и нагревать его во время подогрева салона. Ограничивается поступление воздуха из вентиляционного отверстия. Например может перестать дуть в сторону водителя или пассажира, в зависимости от установки.

Решётки дефлектора не имеют жёсткой фиксации и могут вибрировать на неровностях. Сами пластины решётки не обладают достаточной прочностью и под нагрузкой смартфона вибрируют дополнительно, со всей решёткой. Долговечность отдельно взятой пластины под вопросом.

Крепёж в CD-магнитолу

Держатель в прорези компакт диска магнитолы

Современные технологии таковы, то в машинах ещё есть проигрыватели компакт-дисков, но сами диски давно выходят из моды. Наличие usb разъёма позволяет слушать музыку с флешки. Трансмиттер предоставляет возможность прослушивания аудио файлов через радио. Понимая эту тенденцию, производители предлагают использовать устаревшую часть магнитолы в качестве гнезда для держателя смартфона.

Плюсы: На любителя. Если планировка передней панели позволяет безболезненно перекрыть несколько кнопок и часть табло, то почему бы и нет.

Минусы: Крепёж сам по себе длинноват. Вместе с шарниром и зажимом дают мелкую вибрацию. В большинстве случаев смартфон закроет от вас часть экрана магнитолы и несколько клавиш управления.

Механизм для магнитолы и решётки

Есть версия совмещающая два последних способа. Устанавливается либо в решётку, либо в дископриёмник магнитолы. По размерам меньше обычного крепежа в CD-магнитолу. В жизни на глаза не попадался, обзоров и отзывов не имеет.

Установка в подстаканник

Крепление в подстаканник

Тоже экзотическая версия. В большинстве случаев подстаканники находятся в нижней части передней панели. А то и вовсе ближе к подлокотнику, после рычага переключения скоростей.

Плюсы: Если не хочется загораживать обзор установкой на стекло или торпедо, а форма решётки обдува не позволяет зацеплять традиционные штырьки и прищепки, то подстаканник становится спасением.

Минусы: Из-за того, что в 99% случаев подстаканник находится в нижней части салона, пока известны два варианта держателя — на длинном жёстком шланге, и на коротком шарнире. Длинный шланг подразумевает качку и вибрацию, короткий шарнир находится слишком низко. Годится только если вам нет необходимости смотреть на экран девайса.

Шланг мешает переключать скорость

Подходит не в каждый автомобиль. Из-за неподходящего расположения стаканов, становится проблематичным управление автомобилем.

Магнит

Магнит держит смартфон

Многие знают про магнитные держатели. Но не все слышали про магнит в качестве крепежа к автомобилю. На самом деле это очень просто — магнитная полоска из нескольких, или одного длинного магнита, приклеивается в любое удобное место на панели авто. К краю смартфона или чехла также крепится металлическая пластина. Либо чехол, состав которого содержит достаточное количество металла. Разработчиком предусмотрено, что оттягивая за противоположный край вы будете отцеплять устройство от магнита.

Плюсы: Простота установки. Крепится в любое удобное место. При достаточной силе магнита отсутствует вибрация. Практически не выпирает и не торчит.

Минусы: Всё же магнит маленький и не настолько сильный, чтобы намертво закрепить ваше устройство. Нет однозначного мнения о влиянии магнита на отдельные компоненты смартфона. На самом деле, на панели не так много ровных мест, без наличия кнопок и экранов, чтобы туда вписался “лопатофон”. Отсутствует какая-либо возможность регулировки наклона.

Держатель на зеркало заднего вида

Телефон размещён под зеркалом

Как прищепка на солнцезащитный козырёк, для любителей “чистого рабочего места”, предлагается вариант полностью освобождающий торпедо, стекло и панель — установка на зеркало. Чаще используется версия под зеркало. Механизм крепежа прост, на пружинах и защёлках.

Плюсы: Освобождает панель, торпедо и лобовое стекло. Хороший крепёж. Надо постараться чтобы смартфон свалился с него. Для привыкших контролировать происходящее за автомобилем, смотреть на экран будет удобно.

Минусы: Свисает с зеркала, загораживая часть водительского обзора. Легкая тряска будет усилена если трясётся само зеркало. В большой кабине придётся тянуться, чтобы дотянуться до экрана.

Если ваша машина не имеет заднего вида из-за кузова, кунга, фургон и т.д., то зеркалом можно пренебречь и повесить смартфон прямо поверх. И честно говоря, при малой кабине, это один из лучших вариантов.

Держатель на руль

Установка в руль

Последняя на сегодня разновидность — крепление смартфона на руль. Стоит недорого, состоит из резинки и зажима. На картинках смотрится хорошо. Как в фильмах про будущее, с экранами встроенными в руль. И можно считать, что плюсы уже перечислил.

Минусы: Во время руления смартфон может попасть под пальцы хватающие руль. Это опасно. Если подключен кабель зарядки, при оборотах руля провод обматывается вокруг рулевой колонки. Может как вырвать зарядку из гнезда прикуривателя, так и сломать разъём телефона. Поскольку к рулю крепится резинкой, постоянное покачивание на неровностях гарантировано. Экран находится очень близко к глазам. Вкупе с покачиванием, приводит к утомляемости глаз.

Силиконовый коврик

Липкий коврик

Также существует разновидность “липкого коврика”. Он не скользит, но не имеет минимальное количество клея. На него устанавливаются детали, представляющие собой полочку для девайса. По отзывам, держится на торпедо хорошо. Но нет данных об использовании при разных температурных режимах.

Отдельно хотелось бы отметить “липкий коврик” с большим количеством липкого вещества, без каких либо креплений и зажимов. Теоретически он позволяет держать телефон на виду. Но нет никакой возможности регулировки угла. К тому же изначальное предназначение таких ковриков заключается в удержании мелких предметов на поверхности панели. Просто в него добавили липкого вещества для удержания предметов в вертикальном положении. Есть жалобы на плохое удержание зимой. А в жару может растечься по торпедо.

Силикон растёкся при жаре

Или оставить другие неожиданные последствия.

Такие коврики невозможно рассматривать в рамках держателей, как устройств и механизмов.

p.s. Ещё существуют крепления на подголовник, за стойки подголовника, и между передними сиденьями. Однако они предназначены для крепления планшетов и смартфонов на благо пассажиров заднего ряда сидений. Там не критична тряска, отсутствуют элементы управления и ничто не мешает установке прямо напротив лица. Этот тип держателей рассматриваться не будет.

На этом первая часть заканчивается. Если есть чем дополнить, или возразить, пишите в комментарии. Если хотите продолжения, подписывайтесь на новости блога, через e-mail рассылку, или согласившись на пуш-уведомления. Всех благ!

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro розыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO IdeaPad

Подробно: ibook.pro/konkurs

LENOVO IdeaPad Intel Core i5, 8ГБ DDR4, SSD, GeForce, Windows 10

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение